С наилучшими пожеланиями !
Маленькое вступления : У нас в семье-все с фамилией Ягодкин(а) за исключением Насти, которая носит фамилию биологического отца-Башкирова. Из-за этого частенько сталкиваемся с небольшими, но всё же проблемками, в качестве примера-вопрос заселения в гостиницу, при приезде в другую страну. Ни один раз бывала ситуация, когда приходилось долго объяснять, что мы хотим жить с Настей в одном номере, хоть мы и носители разных фамилий, но мы ОДНА семья. А год назад выяснилось, что Настя регистрируется на разных соц. порталах не под своей фамилией, а под моей. На вопрос "почему? " ответила, что стыдится своей фамилии, что в школе её дразнят и обзывают "башкой" и что она бы хотела быть Ягодкиной.

Сегодня в обед поехала в Таллинский ЗАКС, предварительно собрав все необходимые документы, заполнив ходатайство на смену фамилии и заплатив гос. пошлину. Конечно же, перед этим изучала сайт данной организации и убедилась, что у меня выполнены все условия для подачи документов на смену фамилии дочери. Нужно заметить, что часы приёма документов, мягко говоря нелепые... с 8.00 до 18.00 приём осуществляется только по понедельникам, в пятницу они не работают, а в другие дни либо с 13.00 до 16.00, либо с 8.00 до 13.00. Ну, хорошо, я со своей работой могу вырваться в обеденное время, но сомневаюсь, что такое позволительно другим людям. Зашла в кабинет приёма документов, объяснила по какому я вопросу, предъявила свой документ удостоверяющий личность и ходатайство. Сидевшая тётя, буквально на 3 секунды кинула взгляд на моё заявление и сказала : " Ваше ходатайство принять и зарегистрировать мы не можем, т.к. оно с ошибками ! " Спрашиваю, а где ошибки ? На что получаю ответ, что отсутствует подпись отца ребёнка, о том, что он согласен на смену фамилии. :) Тут же тыкаю носом в своё ходатайство, где на первой же странице моим бывшим мужем написано, что он согласен со сменой фамилии, его все паспортные данные, число и подпись. На что тётя заявляет, что не факт, что это подписал мой бывший муж, а может быть я сама ? И говорит : "Мы принимаем ходатайство только лично от отца ребёнка! " на что я ей отвечаю, что на их портале указано, что ходатайство может подать ОДИН из родителей ребёнка, что я и сделала и у меня заполнены все графы и имеются все подписи. На что был нелепый ответ : "А мы не обязаны на своём сайте расписывать все ньюансы и документы принимаем, только если отец ребёнка присутствует лично ! " :lol: Спрашиваю : "А если отец ребёнка не живёт в Тлн, я с ним не поддерживаю связь и он не может к вам лично прийти? " Ответ : это ваши проблемы. Спрашиваю, какие у меня ещё есть варианты для решения этой проблемы. Со слов тёти : мой бывший муж может прислать электронное письмо, где укажет, что он не против смены фамилии дочери. Я с удивлением : а разве его подпись и согласие на бумаге роли не играют ? Ответ : Нет ! Он должен отправить письмо со своей подписью... Осознав, что спорить бесполезно, спрашиваю, а можно сделать так, что вы сейчас регистрируете моё ходатайство (оно в любом случае рассматривается не менее месяца) а я вам пришлю, как дополнение письмо с подписью от отца ? Тётя говорит :" Можно! Но вы же гос. пошлину не оплатили!" Я ей тычу носом в квитанцию об оплате. На что в ответ слышу, вы оплатили 38 евро и 40 центов, а у нас с 1 января 2015 тариф повысился до 39 евро !!! Говорю, простите, но я оплачивала по прямой ссылке с вашего сайта и мне автоматически выбило платёжку на сумму 38,40 евро ! Ответ меня добил : мы просто не успели на портале внести изменения ! Типа это не их, а мой косяк и вообще я должна быть экстрасенсом, чтобы всё это предвидеть. Я предложила сразу же доплатить 60 центов и получила отказ, мол нужно, чтобы было оплачено один раз и суммой в 39 евро. Но мне предложили спуститься на этаж ниже и написать заявление с просьбой вернуть деньги, которые я уже заплатила (заявление будет рассмотрено через месяц и тогда может быть я получу свои 38,40) и если я хочу, чтоб моё прошение зарегистрировали, то должна прям сразу заплатить ещё 39 евро !!! Я конечно, всё заплатила и предъявила квитанцию об оплате, моё ходатайство приняли ! Спрашиваю: "Ну, вот пришлю я вам ещё и заявление от отца, тогда-то я не должна больше сюда приходить ? Ответ : "Вы-нет, нужно, чтобы пришла ваша дочь и подписалась, что она согласна на смену фамилии ! " Говорю : СТОП !!! Но по ЗАКОНУ, она несовершеннолетняя и именно я являюсь её законным представителем, моя подпись имеется, какие ещё вопросы ??? Ответ : ну, откуда мы знаем, может ваша дочь не хочет смены фамилии (типа её кто-то должен спрашивать) а потому мы хотим видеть её лично, с ней поговорит психолог и сообщит нам, на самом ли деле-это её желание...Не... тушите свет и занавесы, я просто в ШОКЕ от такой бюрократии и с бОльшим абсурдом в своей жизни не сталкивалась никогда ! :zhosh:

@темы: Будни, Новости

Комментарии
12.01.2015 в 20:09

Ты будешь вечно прав, если не будешь спорить.
А дочке же есть 14? По-моему неудивительно, что её согласие важно. По закону всё.

Вот и я в той же ситуации (вашей дочери) побывала. Под фамилией отца, которую стыдилась (хотя в школе меня не дразнили ею). Сменила сразу же как исполнилось 18, увы, мама не захотела мороку и поиск отца для подписи, да и он бы отказался точно... Трудно это всё тогда было. А сама дождалась и сменила без проблем.
12.01.2015 в 20:15

С наилучшими пожеланиями !
Rii-chan, У нас по закону (в Эстонии), до 10 лет ребёнка вообще не спрашивают, какую фамилию он желает, а так как моей уже 15.5 то видите ли нужно её согласие-АБСУРД ! Хотя она сама не может себе фамилию сменить, т.к. такие вопросы решаю, только Я-как её представитель-мама :)
12.01.2015 в 21:14

Where there's a will there's a way
Мастерица, везде бюрократы одинаковые. Удачи вам, чтобы все получилось без проблем!
12.01.2015 в 21:57

С наилучшими пожеланиями !
Льюна, Спасибо, Ксюш ! Теперь я уже из принципа пойду до конца и хочу получить новое свидетельство о том, что у моей дочери фамилия Ягодкина !
12.01.2015 в 22:09

Не сталкивалась с таким- фамилию в смысле не меняла.. Но от души желаю скорейшего решения вопроса
12.01.2015 в 22:30

Ты будешь вечно прав, если не будешь спорить.
Мастерица, Ну... между 10-летним и 15-летним ребёнком всё-таки большая разница. Не знаю, мне это кажется вполне логичным.
В каждой стране свой порог "неполной свободы", когда ты как бы имеешь право голоса, но с согласия родителя (или наоборот).
При разводе, например, ребёнок может САМ выбрать с кем ему быть из родителей, только если ему исполнилось 10 лет (в России, по крайней мере).

В любом случае, действительно, скорейшего решения проблем, я ни в коем случае не хотела ни к чему придраться, вы изрядно набегались уже, пережили, надеюсь, самое нудное. )))
Главное, что смена фамилии обязательно принесет много хорошего, поскольку дочь сама желает этой перемены!
По себе сужу — как груз с плеч.
12.01.2015 в 22:53

С наилучшими пожеланиями !
Rii-chan, Спасибо, дорогая, моя, за пожелания ! Уверена. что дочь получит всё же новую фамилию ! И рада, что ты в своё время смогла тоже заменит фамилию, на ту, что хотела ! :white:
12.01.2015 в 23:41

Я желаю всем счастья!
с ней поговорит психолог и сообщит нам, на самом ли деле-это её желание
Ик! У вас при ЗАГСах еще и психолуги работают? Крутота, ничего не скажешь.
Но вообще да, терпеть не могу таких ситуаций. Поэтому при любом сопротивлении сразу звоню в головную организацию и все уточняю.
13.01.2015 в 06:23

Приносящая дожди...
а с какого возраста она могла бы сама? с 18?
13.01.2015 в 11:43

С наилучшими пожеланиями !
Zaxarka, Да, с 18, как станет совершеннолетней.
Анна Феррум, У нас звонить бесполезно, скажут читайте всю информацию на сайте, но на деле выходит, что не вся там информация.
13.01.2015 в 22:20

да, у нас с сайтами та же история - напишут одно, заявления и формы висят еще, и квитанции, а по факту - реквизиты другие, платить надо только у них в автомате каком-нибудь, формы старые и т.п.
хорошо, сейчас у нас (в Москве, по крайней мере) появилось много МФЦ, это центры, куда можно обратиться практически по любому бюрократическому вопросу, и там сидят достаточно адекватные сотрудники, которые знают все эти формы и квитанции, все можно сделать за один визит, или донести потом документы, если что-то забыл. а всеми вопросами они сами занимаются, за смешные деньги.. я за 4 евро недавно восстанавливала свидетельство о собственности, а до этого неск.лет назад обошла 3 организации, которые шпыняли меня друг к другу, никто не хотел объяснить, кто должен заняться моим вопросом.
так что желаю вам перебороть и перетерпеть бюрократию и добиться своего))
14.01.2015 в 19:06

С наилучшими пожеланиями !
@mary, Ой, Маш, я так привыкла, что живу в э-государстве, т.е. в стране, где все вопросы решаются электронным путём и не нужно никуда ходить ! А тут столкнулась с тем, что нужно лично прийти в ЗАКС + лично должен прийти отец ребёнка и дочка... Да ещё и не ответа и не привета. В понедельник подала ходатайство, во вторник утром отправила письмо от мужа и до сих пор тишина... Завтра буду звонить туда и орать !!!
14.01.2015 в 20:50

Мастерица, вот это вот лично конечно ужасно. а если он вообще в другой стране живет
14.01.2015 в 21:00

С наилучшими пожеланиями !
@mary, я задала этот вопрос : мол, а что делать, если отец ребёнка живёт в другой стране и не может прийти к вам ? Ответ : ну вы же как-то получили от него подпись на бумаге ! Я говорю, да !!! Ждала этого 7 лет, чтоб один раз его поймать в Тлн и получить подпись, а вы её не акцептируете !!! Вот такой вот у нас дурдом в ЗАКСЕ !!! И только там можно сменить фамилию... уж проще подождать 2 года, пока Насте 18 не стукнет, тогда она может сама подать прошение без всяких приходов родителей и выбрать абсолютно любую фамилию себе за 39 евро :lol: